13:30 

Интервью с Альфиной

Кошка на крыше.
Взрывоопасно.


Сегодня у нас интервью с Александрой Голубевой — автором Полного пока и Дураков и дороги, Альфиной!

Carte> Как давно ты рисуешь?
alphyna> Не считая перерисовки постеров Сейлор Мун во втором классе и школьных заданий по рисованию? Да недолго. На полях тетрадочек — года четыре с лишним. на планшете — года два, наверное. У меня вообще плохо с чувством времени.

Carte> Как пришла идея рисовать веб-комиксы?
alphyna> Нууу, я долго смотрела на какую-то классику мирового веб-комикса типа Pearls Before Swine (хотя стоп, он же не веб-) и думала: «Какого, чёрт возьми, чёрта! Чёрт, я же тоже так могу! Чёрт!»
Ну и потом — сами же понимаете. Если не умеешь ни прилично писать, ни прилично рисовать, что ещё остаётся для достижения мировой славы.

Carte> У тебя, если не ошибаюсь, была раньше комикс-серия «Альфин по имени Альфина». Расскажи о том проекте.
alphyna> «Проект» — трагически сильное слово для этих почеркушек.
Ну типа я искала себя, бла-бла. Кто не делает глупостей в, эээ, сколько мне там было лет? (Я предупреждала про чувство времени уже, да?) В общем, такая псевдоавтобиографическая чушь. Довольно милая, впрочем. Хотя стоп, ПП же тоже псевдоавтобиографическая чушь. Кажется, мой Творческий Путь был предопределён свыше.

Carte> Как ты относишься к комиксам вообще и веб-комиксам в частности?
alphyna> Ужасно! Буржуазная забава, отвлекающая детей от книг!

Carte> Все-таки, тебя эти буржуазные забавы не сбили с пути истинного... Или сбили?
alphyna> Не сбили, ибо я по нему и не ходила.

Carte> Ты сама читаешь какие-нибудь комиксы?
alphyna> Столько, что стыдно признаться. Так что я, пожалуй, не буду об этом рассказывать. Разве что просто кину пару ссылок: The Order of the Stick, Nedroid, Married to the Sea.
Чего тут ещё скажешь. Когда я стану большой и умной, я буду как они.
(А из русских — Заяц ПЦ и Hello ACY. Они тоже крутые.)

Ну а если речь вдруг зайдёт о бумажных комиксах, то там у меня ощутимые пробелы. Впрочем, все интересующиеся знают, что мне нравятся вочмены.

Carte> То есть, будучи большой и умной ты будешь продолжать рисовать комиксы?
alphyna> В идеале, конечно, я изобрету наноракету или вечный двигатель, обогащу человечество и себя и буду жить крайне чудесно. Но если этого вдруг не случится — ну, наверное.

Carte> А хотелось бы, чтобы это стало основной профессией, или ее частью?
alphyna> Я бы предпочла, чтобы моей профессией было лежание в тёплом уютном месте и поедание баварских сосисочек. Нет, правда. Думать о будущем вредно для нервной системы.

Carte> Комиксы отвлекают от книг. А какие положительные черты у них есть?
alphyna> Ну разумеется, как и у любого развлекательного искусства. Они развлекают. Вот, скажем, разгружал человек рояли весь день, пришёл домой под вечер, усталый и недовольный, а тут комиксы. И сразу улыбка на лице и энтузиазм в глазах.

Тут важно не путать. Развлекательное искусство приятно. Высокое искусство ещё и полезно. Приятное тоже может быть полезным (в том смысле, что всем нужна разгрузка), но ограничиваться только им вряд ли стоит.

Carte> Не секрет, что ты смотришь японскую анимацию — аниме. Каково твое отношение к аниме и манге?
alphyna> Ужасно! Буржуазная забава, отвлекающая детей от классики мирового кинематографа!

Carte> На сколько различаются твое отношение к манге и отношение к другим видам комиксов?
alphyna> Различаются. Манга проще, эмоциональней, и сюжеты там обычно глупые. Хотя всё относительно, конечно. В любом случае, я недостаточно хорошо знаю эту область, чтобы разводить аналитику.

Carte> А без аналитики. Что лично тебе ближе?
alphyna> Ну статистически манга, наверное, просто потому что её я больше читала. Хотя вообще, повторюсь, сложно сказать, поскольку невеб-комиксы и манга не особо меня сейчас интересуют. (Что, впрочем, не отменяет рецидивов. Вчера я вот выяснила, что в GANTZ уже два Кея — и это только мальчика! — и надвигается конец света. Всего-то на год отвернёшься, а они эвона как!)


Carte> Недавно от твоей серии «Полный пока» отделилась новая ветвь — «Дураки и дороги», которая располагается на другом сайте. Можешь рассказать об этом проекте и причине разделения?
alphyna> Во, это могу.
Начиная примерно с первого класса все уважающие себя девочки в моей параллели писали бесконечные романы. И я, прости господи, писала. Время прошло, мозг появился (ну, ходят такие слухи), но страсть к нарративу осталась. Сложно что-то поделать с вросшей уже привычкой постоянно рассказывать себе на ночь бесконечные истории. Вот одна и прорвалась наконец в объективную реальность.

Действительно хороший вопрос — почему с теми же персонажами. Вот этого не знаю, если честно. Шамо приполжло. Все же знают, что хорошие персонажи не особо спрашивают автора, что им делать.

Что до разделения — чисто технические причины. Поклонники юмористических стрипов вовсе не обязаны интересоваться масштабным эпическим сюжетом. Так зачем их нагружать? Это не говоря уж о том, что довольно странно, когда две альтернативных истории рассказываются вперемешку. Я ж не Дэвид Линч.

Carte> Является ли какая-то из версий развития событий «Полного пока» для тебя более любимой, чем другая?
alphyna> Меня шатает то туда, то сюда. по настроению. С «ДиД» легче, потому что там сценарий уже прописан, а вот «ПП» только по вдохновению рисуется. То есть, конечно, и для него много сюжетов лежат в запасниках, но рисовать сюжет, от которого в данную конкретную секунду не прёт, — это как китайские ёлочные игрушки.

Carte> Полный пока уже давно держишься в районе первого места рейтинга комиксов. Чем ты объясняешь такую популярность?
alphyna> Своим тонким чувством юмора и уникальными художественными способностями? I guess not. Просто у меня по жизни прокачана удача.

Вообще не знаю, я не сильно думаю о рейтингах. Они иногда чешут самолюбие и придают энтузиазма, безусловно, да и были обоснованием для сохранения статьи про ПП в Википедии, но вот думать о цифирках и целевых аудиториях — точно не моё призвание. Будем считать, что это кармическая награда за мою доброту и честность.

Carte> Постоянные читатели замечают, что стиль твоих изображений постепенно меняется. Ты делаешь это намеренно, или это естественное следствие практической наработки?
alphyna> И то, и другое.
Мне скучно долго делать одно и то же (поэтому хотя бы на одном предмете в моей комнате всегда лежит пыль). Вместо того, чтобы бросить рисовать комиксы и податься в монахи, я слегка меняю стиль. Малая кровь.

Carte> Планируешь специально учиться рисовать?
alphyna> Не в обозримой квантовой реальности.
Примерно 70% необходимых теоретических познаний мне поведали в школе примерно до шестого класса. Остальное достигается практикой, выкачиванием полезных и питательных книг и сотнями часов на девиантарте. Конечно, мне стыдно за неумение, но пока что недостаточно, чтобы это заставило меня шевелиться.

Carte> Можешь порекомендовать какие-то полезные и питательные книги?
alphyna> Torrents.ru
Да здравствует пиратство.
Выбирать по вкусу.

Carte> Как возникают сюжеты твоих комиксов?
alphyna> Трагичней этого вопроса только вопрос «а как ты придумала Кота». Я не знаю, как работает моя голова, и не жажду выяснять, а то либо буду как та сороконожка, либо выяснится, что у меня там гномики с маркерами сидят. Спасибо, нет. Я согласна пожинать плоды работы этого — чего бы то ни было — не вдаваясь в подробности.

Это исключая дидактические случаи. Иногда нужно срочно поведать всем, как правильно жить. В том числе и в виде комиксов. А как правильно жить — я просто знаю. Верьте мне.


Carte> Многие пользователи интернета скрываются за псевдонимами. Свое имя ты сообщаешь открыто. Сказывается ли это на отношение к тебе людей в реале?
alphyna> Даже у моей научной руководительницы в универе я записана как Альфина. Практически все мои знакомые меня так называют. Это я к тому, что нынче, по-моему, именам придаётся подобающее мизерное значение (впрочем, я знаю одного серого лохматого мужика, который со мной бы не согласился). Так что смутно представляю, как это могло бы сказаться.

И вообще не понимаю паранойи относительно личных данных — если вы, конечно, не торгуете наркотиками в прямом эфире. У меня в аське два года был написан мой домашний телефон. Позвонили всего дважды, да и то эти люди были между собой знакомы. И всё обошлось вполне любезно.

Пора бы уже людям признать, что данные подавляющего большинства нас никому нафиг не сдались. А вот возможность найти чьи-то контакты бывает порой крайне полезна. Вешайте свои адреса, телефоны и пин-коды от кредитных карт!

Carte> То есть ты принципиально против анонимности?
alphyna> Да нет, в общем-то. У всех свои тараканы, шмелики, пчёлки и прочая живность. Хотя меня действительно слегка задевает, когда на имиджбордах подписываются моим именем. (Что-то мне подсказывает, что не стоило этого говорить.)

Carte> Занимаешься ли ты каким-то еще творчеством помимо комиксов?
alphyna> Пела, пока не приключилась Женевская конвенция.

Carte> Хочешь что-нибудь сказать в заключение?
alphyna> Олух! Ворвань! Страньше! Бряк! Благодарю за внимание.

взято отсюда

@темы: новости, другой арт автора, Альфина

Комментарии
2009-12-07 в 20:16 

happy addict
стрип замечательный))

интервью хорошее получилось. почитать было интересно.

2009-12-07 в 21:41 

Взрывоопасно.
:goodgirl: Пасиба)))

2009-12-08 в 13:46 

Ellie J. Liquid
- неадекватно дружелюбное злодейство -
Ох уж да)))Интервью отличное)Приятно знать,что есть на свете не только пафосные подонки,но и люди с открытой и доброй душой)

   

Полный Пока

главная